25.10.2017

Игры – это не игрушки!


Трансформационные, психологические и тематические игры – обязательная составляющая программы международного образовательного форума DIGiT, который проходил в ТГУ 20 и 21 октября.


Гардероб как паззл

Преподаватели, магистранты и выпускники ТГУ учились правильно собирать гардероб в рамках стилистической игры от основателя «Школы стиля» Инны Антиповой.

Ни для кого не секрет, что человек, одетый грамотно и со вкусом, вызывает доверие и располагает к себе. Однако составить правильный гардероб, где будут исключительно нужные и стильные вещи –задача не из простых. Справиться с ней и было предложено участниками на игре «Собери гардероб».

Каждой из 6 участниц дали 279 карточек с изображением элементов гардероба, бюджет в 100 000 рублей и всего 30 минут на шоппинг. Для наиболее азартных игроков был ещё и аукцион.

Участницы отнеслись серьезно к созданию своего стиля, некоторые даже «потратили» сумму, превышающую разрешенный бюджет. Но это не испортило никому настроение!

В конце игры Инна Антипова дала два совета: «Главное – это знать свой стиль. К повседневной одежде следует подбирать трендовые и стильные аксессуары».

Елена Ворона, учитель информатики школы № 93: «Игра помогла мне понять, что нужно больше времени уделять гардеробу и любить себя».

Марина Ценева, старший преподаватель кафедры «Дошкольная педагогика и психология» ТГУ: «Я научилась создавать стильный образ, который так нужен в серые будни».

Текст и фото: Анна Стрельцова

Выбор будущего

Специалист по профориентации и автор психологических игр Марина Ковалева предложила участникам образовательного форума DIGIT отправиться в путешествие на другую планету, примерить на себя роли, которые откликаются в душе и доказать окружающим, что это именно твоя роль. Это то, что тебе нужно.

Привычная работа или увлечения могут надоесть и натолкнуть на мысль, что на этом этапе жизни уже всё достигнуто. Тогда ты начинаешь спрашивать себя: а той ли профессией я занимаюсь? не пора ли мне перейти в другое направление и попробовать что-то новое?  Зачастую, этими вопросами задаются люди, стремящиеся к развитию. Для таких участников Марина Ковалева и провела игру «Ты нужен планете».

По легенде участники отправились на другую планету воплощать свои желания и создавать идеальный в своем представлении мир. Пятеро игроков каждой из команд поддерживали друг друга, давали советы и тем самым помогали друг другу развиваться. Иными словами, в ходе игры участники старались раскрыть свой потенциал, разобраться, кто они по темпераменту, учились не бояться делать то, что нравится.

Студент Тольяттинского государственного университета и участник игры Сафар назвал игру шикарной и отметил: «Мы узнали, какими способностями можем обладать. Поняли, чего хотим добиться и к чему нам нужно идти».

Текст: Елена Чурбакова

Трансформация в ТГУ

Участники трансформационной игры «Прогрессор» могли научиться чувствовать свою внутреннюю силу и понимать, как действовать в пространствах Тела, Чувств, Ума и Духа.

По задумке автора игры – психолога-консультанта Евгении Склявиной – «Прогрессор» даёт множество знаков и сигналов, озарений и препятствий, которые игроку следует принимать к сведению. Только тогда произойдет трансформация.

Игральная доска «Прогрессора» – это круг и несколько путей, исходящих из круга. По правилам каждый участник пишет «запрос» к «Прогрессору», набирает в свой «конверт подсознания» несколько карточек четырех видов (озарение, препятствие, ангел судьбы и интуиция), выбирает свою фишку и кубик.

Для начала участникам предстояло «родиться» на игровом поле – попасть на клетку с изображением ангела. Затем – пройти четыре уровня «Прогрессора»: пространство чувств, пространство физического тела, пространство ума и пространство духа.

Каждый уровень игры открывал для участников личные проблемы. Комментировала происходящее ведущая и автор игры Евгения Склявина.

Текст: Дмитрий Мазуров

Фото: Артём Чернявский

Фантастические существа, обитающие… в нас

Участники, сыгравшие в ещё одну трансформационную игру «Ксенобиология, или жизнь фантастических существ», примерили на себя роль воображаемых животных и придумали им свои сверхспособности. Игру проводили психологи «Регионального социопсихологического центра» Ольга Веселова (г. Тольятти) и Юрий Савостьянов (г. Самара).

Игроки по очереди вытаскивали из колоды карточки с изображением несуществующих животных и наделяли их сверхспособностями, определяли размер и предпочтения в еде.

Цель игры – «выпустить наружу» своих существ, приспособить их к жизни в море, лесу, степи, болоте и других средах обитания. Главная задача – найти ресурсы для выживания, проявить лидерские качества, объединяясь в группу с другими существами, научиться договариваться или конкурировать чтобы в итоге выжить.

В конце игры психологи провели параллель между вымышленными животными и участниками. Оказалось, что все те психологические качества, которые они присваивали своим персонажам, в той или иной степени отражают их отношение к окружающему миру.

Ведущих игры порадовали результаты встречи. «Конечно, все участники играли самих себя, на то это и трансформационная игра. Все проявили себя хорошо, здорово раскрылись, реально прожили эту игру», – поделилась Ольга Веселова.

Текст: Ольга Рыжова