24.10.2017

Диалог с новым поколением




Одна из целей образовательного форума DiGIT «Дидактика. Геймификация. Информационные Технологии» – понять, с помощью каких инструментов и технологий обучать поколение Z.


Учись играя

«Дидактика, геймификация и ИТ как тренды дополнительного образования» – на эту тему пообщались участники круглого стола (speech-сессии) 20 октября в Тольяттинском государственном университете.

Работники всех уровней образования вместе с модератором круглого стола – заведующим кафедрой «Промышленная электроника», кандидатом технических наук, доцентом Александром Шевцовым – поговорили о внедрении геймификации в учебные процессы. Причем не только для поколения Z* (дети, рождённые с 2000 года), но и для учащихся постарше.

Участники speech-сессии пришли к выводу, что новые технологии легче внедрять в дополнительное образование, академичное сложнее поддается изменениям. Не менее острым был вопрос и о способах реализации новых трендов в геймификации и IT.

Что интересно, на круглом столе помимо представителей поколения X* (люди, рождённые с 1964 по 1983 год) присутствовали и студенты.

– Мне очень понравился круглый стол. Для себя я понял, как можно применять геймификацию в различных структурах профобразования, дополнительном и даже дошкольном образовании. Обсуждение темы круглого стола с реальными специалистами, которые должны применять эти технологии на практике, оказалось полезным! Мы столкнулись с реальностью и начали понимать, в каком направлении нам надо двигаться, – отметил Никита Иванов, студент института математики, физики и информационных технологий ТГУ, гость форума.

Елена Даценко, директор института дополнительного образования «Жигулевская долина» ТГУ: «Я рада, что равнодушных не было, а полемика оказалась очень интересной. Тема геймификации зацепила абсолютно всех участников круглого стола и никого не оставила равнодушным. Поэтому смело могу считать, что все задуманное удалось осуществить в полной мере».

*«Теория поколений» была создана американскими учеными Нейлом Хоув и Вильямом Штраус в 1991 году. «Теория» гласит, что поколение – это группа людей, которые были рождены в определённый возрастной период. На их формирование влияли одни и те же исторические события, они воспитывались на похожих ценностях.

Текст: Мария Гуракова

Неизвестный подросток

На лекции-презентации «Ловушки взросления» кандидата социологических наук, психолога образовательного центра «Сириус» Романа Дубровского слушатели узнали, как формируется подросток, что можно ожидать от него в момент переходного возраста. Эксперт также дал советы взрослым по воспитанию представителей поколения Z.

Роман Дубровский считает, что, «соблюдая все эти критерии и не провоцируя подростка на ссоры и глупые поступки, вы всегда будете примером для него и сможете находиться в курсе его дел и увлечений».

Самостоятельность. Уровень запретов и наказаний не должен превышать уровня осознанности подростка (или группы подростков) и его готовности к самостоятельности и сотрудничеству с взрослыми.

Взрослый – это лидер. Дети должны видеть в лице родителей и учителей лидеров. Так они получают свой первый урок иерархии, которому им предстоит следовать в будущем.

Лучшая профилактика – творчество. Подростки иногда экспериментируют с видами поведения, которые не присущи старшим. Поведенческие нарушения подростка – результат невозможности реализовать свою природную активность.

Инстинкты нельзя победить, но их проявление можно «направить» в нужное русло. Все инстинктивные проявления подростка могут быть не с меньшим для него удовольствием реализованы в той или иной социально-приемлемой форме: в театральных или спортивных кружках, в туристических и многих других группах по интересам.

Текст: Наталия Даниленко
Фото: Артём Чернявский