24.10.2017

Вместо уроков мастер-классы




В программу второго дня образовательного форума DiGIT «Дидактика. Геймификация. Информационные технологии» вошли мастер-классы по визуальной коммуникации и умению рассказать о науке без скуки, а также презентация приложения, обучающего работать с финансами.


Скажи скуке «нет»

Директор музея занимательных наук «Эйнштейн» Елена Стрельникова 21 октября в рамках образовательного форума DiGIT рассказала, что такое наука без скуки.

Для этого она вооружилась стаканами разного размера с раскрашенной водой, колбой с зерном и колесом от велосипеда. С помощью этих предметов слушатели мастер-класса выпутывались из «узла Гудини», создавали музыку, крутили большой «спиннер». Организаторы, в свою очередь, на основе этих «фокусов» объясняли законы физики.

Благодаря такому подходу дети заинтересовались наукой, а взрослые взглянули на полученные в школе знания под другим углом.

– В наше время родители часто заняты. Главное для них – обеспечить детей. Из-за этого теряется связь поколений. Наш музей предлагает совместное времяпровождение, которое будет интересно всем, – считает ведущая мастер-класса.

Елена Стрельникова рассказала, что главная задача музея – популяризация науки через игру.

Музей «Эйнштейн» есть во многих городах, однако впервые он появился в Волгограде. В 2014 году Эйнштейн открыл свои двери и для жителей Тольятти. С миром науки посетителей каждого музея знакомит экскурсовод-эйнштейнер.

Текст: Екатерина Кандрашкина

Как обучить финансовой грамотности

Кандидат социологических наук, психолог образовательного центра «Сириус» Роман Дубровский сосредоточился на вопросе обучения школьников управлению личными и корпоративными финансами. Эксперт форума презентовал свой стартап «Ивей» – программный бизнес-тренажёр, обучающий школьников работе с системой финансового учета. Роман Дубровский считает, что в долгосрочной перспективе навыки финансовой грамотности очень полезны для всех, кто имеет дело с планированием бюджета.

– Сегодня возможности для заработка стали гораздо шире. Даже школьник может заработать на той же рекламе в социальных сетях, например. Любая возможность и идея, способная приносить деньги, требует грамотной организации финансов. Но тот же школьник не способен платить финансовому отделу. И это постоянная практика, когда команды и предприниматели не в ладах с финансовым планированием и тратят огромные деньги на аналитиков и специальные программы. Например, один мой приятель недавно заплатил большие деньги за программу, которая дает ему финансовую картину проекта с запозданием в две недели! В итоге она всё равно недостаточно эффективна для предприятия. Поэтому существует необходимость в умении работать с системами учёта, – объяснил Роман Дубровский.

Роман рассказал, что помимо программного продукта они разработали некий учебный курс для школьников: «Он поможет адаптировать тренажёр и ввести финансовую грамотность как вид деятельности. Основа нашей программы – игра. Все завязано на том, чтобы объяснить работу тренажера на примере простых экономических понятий. Это может быть проект учёта прибыли в булочной. На самом деле главное – это понять структуру работы, чтобы потом работать с бизнес-проектами. На выходе каждый школьник сможет пусть не создавать индивидуальную систему учёта, но, как минимум, пользоваться имеющейся системой. Тренажер поможет уже в школьном возрасте начать воспринимать финансовую работу более легко».

К ряду уникальных отличительных черт программы лектор отнес очень простую модель работы, построенную на индикаторах, идеологию разделения каждого сложного предприятия на простые проекты и возможность учета финансовых событий в режиме реального времени.

Последнее позволит максимально оперативно отслеживать подпроекты, параметры и сводки финансовой работы. Также в тренажер включена функция прогнозирования ситуации, которая поможет спланировать любой бюджет наперёд.

В конце лекции гости задали ведущему вопросы.
– Насколько эффективно «Ивей» будет работать в средней школе?
– Думаю, что проблем не возникнет. Мы уже начали пробовать программу в школах. Дети спокойно адаптируются к новому виду работы.
– Как программа поможет в планировании личного бюджета?
– На самом деле программа универсальна. Основа – проект. Это может быть завод или семья. Вы вносите параметры сфер жизни, на которые вы тратите деньги, указываете ежемесячные траты вроде кредита или ЖКХ и на выходе получаете посчитанные финансы.

Преподаватель ТГУ Диана Третьякова считает, что стартап будет работать, остается подобрать грамотного педагога, способного правильно донести до детей мысль. «Сегодняшний мастер-класс помог мне понять, насколько важен навык владения финансовой грамотностью, и что уже в школьном возрасте можно научиться все это понимать», – отметила Диана Третьякова.

Текст: Анастасия Богданова

Современные коммуникации

Сегодня визуальные коммуникации очень развиты и являются одной из ключевых составляющих современных СМИ и социальных медиа. Об этом участники форума Digit узнали на мастер-классе «Воркшоп: основы визуальной коммуникации» (ВК). Провела его практикующий маркетолог Юлия Мокроусова.

Для начала спикер рассказала, что история ВК началась с появлением письменности и продолжается по сей день. Что же касается сегодняшнего дня, то, по мнению Юлии Мокроусовой, самые популярные занятия – это делать селфи и «жить» в социальных сетях.

По теме своего воркшопа практикующий маркетолог привела несколько эффективных инструментов современного дизайна. Среди них:
— подбор изображения, которое не будет сливаться с фоном
— надпись и несколько значков (иконок) – формула хорошей визуальной коммуникации
— фон с «воздухом», то есть фон без обилия наклеек и иконок; лучше использовать иллюстрации, они облегчают восприятие текста
— чередование текста с иконками (слои информации)
— иллюстрированные сравнения
— простота – она должна быть везде.

Текст: Наталия Даниленко