05.09.2017

Осторожно: студенты в городе! ТГУ внедряет проектную деятельность в учебный процесс


Учебный процесс Тольяттинского государственного университета (ТГУ) в 2017–2018 году полностью перестраивается. Теперь студенты будут параллельно с теоретическими знаниями получать и практические навыки работы над реализацией конкретных проектов. Причём практика будет иметь приоритет.

 

Вызовы времени, быстрое развитие технологий заставляют вузы по-новому строить программы подготовки кадров. С нового учебного года вся учебная деятельность в ТГУ переходит на проектный подход. Традиционная схема, когда студент сначала изучает теорию, а потом применяет полученные знания на практике, меняется. Теперь теория и практика должны идти параллельно. Это означает, что в течение всего учебного года студенты всех курсов будут выполнять проекты по своим направлениям подготовки.


– Логика проектного подхода в обучении проста, – рассказывает антропопрактик, эксперт образовательной платформы «Метаверситет» Влад Сакович.Студентам предстоит разрабатывать актуальные проекты. Актуальные для себя как учащегося и для окружающего мира – города, области, страны. Именно при реализации проекта необходимо понять, чему нужно научиться, каких знаний не хватает, и накапливать эти компетенции, используя разные ресурсы.


Как организовывать команду? Как понимать сроки и задачи своего проекта? Каково это – искать внешние ресурсы и договариваться со стейкхолдерами, удерживать эти договорённости? Для вчерашних школьников всё это в новинку. Конечно, сходу погрузиться в проектную деятельность достаточно сложно и студентам, и даже преподавателям. Поэтому со 2 по 9 сентября в ТГУ команда «Метаверситета» будет проводить специальное «погружение» в процесс. Именно «погружение» в проектную деятельность поможет понять, что, как и когда делать, как действовать в той или иной ситуации. Вместе с преподавателями университета студенты первого курса несколько дней будут работать над созданием собственных мини-проектов и инициатив. При «погружении» не требуются глобальные проекты. Чтобы показать путь от идеи до её реализации, достаточно двух-трёх дней. И таких небольших проектов за неделю может быть создано несколько. Как отмечает Влад Сакович, цель игротехников – дать студентам и преподавателям попробовать проектную деятельность на вкус. Студенты поймут, как создавать и реализовывать уже более серьёзные, масштабные проекты, а у преподавателей появится возможность выявить тех студентов, на которых они будут опираться в дальнейшей проектной деятельности.


Важной в проектной деятельности будет работа с образами будущего – технология форсайта. Авторы проектов будут пытаться спрогнозировать на основании существующих трендов в разных областях и индустриях сценарии развития мира и общества.


Через проектную неделю пройдёт около 1000 студентов-первокурсников Тольяттинского госуниверситета. Помогать им будут порядка 60 преподавателей и студентов старших курсов с разных институтов и кафедр ТГУ. Консультирует преподавателей вуза команда из пяти опытных игропрактиков – представителей «Метаверситета» и сообщества эволюционных практик Protopia Labs.


Отметим, что внедрение в учебный процесс практической работы студентов предусмотрено Программой развития опорного университета (Тольяттинский госуниверситет получил статус опорного в апреле 2017 года). Есть у ТГУ и опыт внедрения в образовательный процесс проектной и профессиональной практической деятельности: в рамках реализации проекта «Формула Студент» (Formula SAE) и работы Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!».


И еще одна важная ремарка: многие из проектов, авторами которых станут студенты ТГУ, действительно будут реализовываться на практике. Соответственно, студентам придётся обращаться к руководителям и сотрудникам действующих предприятий и организаций Тольятти, органов власти. Надеемся, что их запросы не останутся без ответа. Студенты Тольяттинского госуниверситета выходят в город!