16.06.2017

Снимая барьеры


По итогам конкурса научных студенческих проектов, финансируемых за счёт средств Тольяттинского государственного университета, победителями стали авторы восьми оригинальных и актуальных научных работ. Они уже приступили к реализации своих инициатив. Заглянем за кулисы сложной, но интересной научной работы и узнаем, как идёт реализация этих проектов, которая продлится до 15 декабря 2017 года.

 

Студентки института физической культуры и спорта Виктория Макарова и Алина Носова ТГУ под руководством кандидата биологических наук, доцента кафедры «Адаптивная физическая культура» Виктора Горелика выиграли 30 000 рублей на реализацию проекта «Показатели координационных и силовых нагрузок при занятиях в залинге у слабослышащих детей 12-13 лет».

Молодые исследователи предложили эффективные физические упражнения для слабослышащих детей в спортивно-оздоровительном туризме. Тем самым они усовершенствовали методику для развития координационных и силовых способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом их возраста и уровня физической подготовленности.

Отсутствие слуховых ощущений, нарушение функции вестибулярного аппарата, недостаточное речевое развитие затрудняют восприятие мира для глухого или слабослышащего ребенка и ограничивают возможности его общения с окружающими, что отражается на его здоровье и физическом развитии. У ребенка со слуховой патологией ограничена двигательная и познавательная деятельность, нарушена координация движений, что приводит к гипокинезии (малая подвижность).

Единственной мерой предупреждения и ликвидации отрицательных последствий гипокинезии является расширение двигательной активности детей и подростков, в частности с помощью занятий на скалодроме. К слову, в г.о. Тольятти проживает свыше 800 инвалидов по слуху, большая часть из них дети, которые незначительно задействованы в этом виде спорта.

Студенты, реализующие проект, уже приняли слабослышащих учеников школы интерната №5 для детей с ОВЗ в физкультурно-спортивном комплексе ТГУ с целью знакомства и получения первого инструктажа для занятия на скалодроме под руководством Алины Носовой.

Реализация данного проекта поможет слабослышащим детям быть гармонично физически развитыми и также социально адаптированными среди своих сверстников, занимающихся профессионально спортивным туризмом. Для студентов – это возможность применения своих профессиональных знаний на практике.

 

Знакомство с проектами-победителями конкурса научных студенческих проектов, финансируемых за счёт средств опорного вуза Самарской области, будет продолжаться.