10.05.2017

Противодействие экстремизму – дело общее


В конце апреля в Тольяттинском государственном университете (ТГУ) прошёл круглый стол на тему «Противодействие экстремизму и терроризму в молодёжной информационной среде».


В его работе приняли участие заведующие кафедрами гуманитарно-педагогического института (ГумПИ) ТГУ, директор ГумПИ Юрий Лившиц, помощник прокурора г.о. Тольятти Денис Сухов, и.о. начальника отдела ЦПЭ ГУ МВД в г.о. Тольятти подполковник полиции Максим Тришкин, а также представители Северо-Осетинского государственного педагогического института (СОГПИ) и студенты Тольяттинского госуниверситета.


Главной темой круглого стола стал вопрос противодействия экстремизму и терроризму. Модератор, ассистент кафедры теории и практики перевода ТГУ Екатерина Аношина, специализирующаяся в этой сфере, отметила, что «в силу многоаспектности проблемы экстремизма бороться с ней должны не только юристы и лингвисты, но социологи, филологи, психологи – абсолютно все».


Социологический аспект проблемы

В подтверждение значимости проблемы профессор, завкафедрой кафедры «Социология» Татьяна Иванова привела результаты социологического опроса, проведённого совместно с доцентом кафедры Евгенией Желниной. Согласно полученным данным, более 80% респондентов считают, что экстремизм – это очень опасное, негативное социальное явление. По мнению Татьяны Николаевны, показательно то, что 97% респондентов – это молодёжь, которая для борьбы с этим социальным злом предлагает активнее использовать радикальные методы, включая привлечение к уголовной ответственности.


Психологический аспект проблемы или как обеспечить безопасность детей и подростков в Интернете

Доцент кафедры теоретической и прикладной психологии Елена Денисова подчеркнула, что одной из форм экстремизма является информационный экстремизм, который направлен на подрыв традиционных ценностей общества за счет использования информационных технологий. Эта форма основывается на массовом внушении, убеждении и преимущественно ориентирована на детскую и подростковую аудиторию. В ход идут все формы конфликтной коммуникации. По словам Елены Антольевны «чтобы избежать негативного влияния сети Интернет на сознание подростков и молодежи, в России созданы различные организации: «Дети Онлайн», «Дружественный рунет». Это те организации, которые пытаются контролировать интернет-пространство и обучают детей и их родителей безопасному поведению в сети».


Педагогический аспект проблемы

Преподаватели СОПГИ поделились опытом допреступного выявления и допреступной профилактики экстремистских проявлений. Как отмечает начальник отдела по работе с религиозными организациями и профилактике экстремизма Министерства Республики Северная Осетия-Алания Артур Цаллагов

«Создана комплексная информационная система противодействия идеологии экстремизма и терроризма: проводятся беседы с родителями, создаются буклеты и рассылаются по школам, проводятся просветительские лекции, демонстрируются материалы антиэкстремистского характера. – Мы понимаем, что это каждодневная работа, в которой важна каждая минута».

По окончании круглого стола было принято решение продолжить обсуждение этой проблемы с привлечением широкого круга специалистов и экспертов. Были выработаны механизмы внедрения в образовательный процесс практики допреступного противодействия экстремизма. По итогам круглого стола будет выпущен сборников докладов.


Текст: Анна Крылова

Фото: Артём Чернявский