05.05.2017

Маркетинг премиумных товаров – это...


Барон Ротшильд как-то сказал: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». В верности этой мысли, думаю, убедились все слушатели открытой лекции кандидата экономических наук, доцента кафедры «Торговое дело и управление производством» ТГУ Леонида Чумакова. Преподаватель рассказал всем желающим о маркетинге премиумных товаров.

 

Леонид Леонидович в ходе лекции ответил вопросы: 

«Какая продукция называется брендированной? Что такое премиумный бренд? Какие бренды считаются премиумными?».

А также привёл для понимания темы примеры из жизни и таким образом сделал свою лекцию информативной и простой для понимания.


Премиумным брендом считается любая брендированная продукция, которая предназначена для профессионального применения и использования. Это узконаправленные товары, с помощью которых зарабатываются деньги. Соответственно, к ним предъявляются повышенные требования качества. В понятии «премиумный бренд» важную роль играет эффект превосходства над всеми остальными подобными товарами на рынке.

Лектор заявил, что понятия «премиумный товар» и «предмет роскоши» стоит различать.

Драгоценности, автомобили, одежда – это предметы роскоши. Они дают возможность показать людям свое благосостояние, свой статус. «Проще говоря, нужны для понтов», – заметил Леонид Леонидович. А инструменты для ремонта, спортивное оборудование, кухонная утварь – это утилитарные вещи, решающие профессиональные задачи и позволяющие заработать (например, фотоаппарат для фотографа).


Премиумные товары должны приносить пользу, предметы роскоши могут быть бесполезными. Ими просто хотят обладать.


Премиумные товары востребованы профессионалами и дорого стоят. Простой покупатель перед такой покупкой точно задаст два вопроса: «Почему я должен отдавать такие большие деньги, и что меня может заставить это сделать?». Чтобы ответить на них важно понимать ту выгоду при использовании.

Отличия премиумного товара от простого Леонид Леонидович показал на примере двух шуруповертов: один стоит 32 тысячи, а второй 6 тысяч. У первого лучше технические характеристики и длиннее срок эксплуатации.

По словам лектора, сегодня премиумные товары становятся всё популярнее на рынке. Покупатели начинают понимать, что лучше переплатить, чем купить некачественный товар. Как говорится, скупой платит дважды.


Леонид Чумаков решил прочитать эту лекцию потому, что «маркетинг премиумных товаров непонятен. Люди думают, что премиумный бренд – это категория предметов роскоши. Поэтому сразу возникают ассоциации с дорогими автомобилями, кольцами, телефонами. Но на самом деле премиумные бренды – это еще и класс профессиональной техники (специализированной, строительной, кухонной и т. д). Мир все дальше уходит от массового труда, основанного на использовании примитивных технологий в труд более профессиональный. Нужно отказываться от устаревших технологий и переходить на технологии будущего, то есть на профессиональное оборудование».


Лектору удалось доступно объяснить слушателям все основные признаки премиумных товаров и их отличия от предметов роскоши. Тема заинтересовала аудиторию – студенты активно задавали вопросы. Благодаря примерам из жизни, интерактиву и отсутствию сложных терминов лекция не показалось затянутой, а наоборот вышла содержательной и интересной.

Мероприятие проводится в рамках реализации Программы развития деятельности студенческих объединений.

Текст: Елизавета Понякшова