06.02.2017

Мозговой штурм студенческого актива


27-29 января 50 студентов-активистов Тольяттинского госуниверситета прошли программу Школы Профсоюзного Актива (ШПА), которую организовал Профком студентов и аспирантов на базе пансионата «Радуга».


Участники школы – активисты и профорги, председатели студенческих советов и Президиум Объединенного совета обучающихся (ОСО) – студенты, заинтересованные в развитии самоуправления в вузе.

В этом году ШПА приобрела новую концепцию и формат.

Студенчество встретилось с представителями администрации университета на круглом столе «Вопросы студентов к организации образовательного процесса». На нем присутствовали начальник социального отдела ТГУ Ольга Чернова, сотрудник административно хозяйственной части Душа Мухамедовна, начальник отдела собственной безопасности Василий Басацкий и начальник управления сопровождения учебного процесса Оксана Денисова.

Больше всего вопросов было обращено к теме объединенного деканата. Активистов также волновали балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов, ежегодная смена учебных планов, образовательная система Росдистант.

К слову, в ходе дискуссии поступало множество предложений как улучшить работу этой системы. Например, создать комиссии, которые будут оценивать качество проведения лекционных занятий; установить определенные сроки, в которые диспетчер обязан выложить расписание; ввести в учебный план вводного курса для знакомства студентов с технологией обучения Росдистант; вернуть лекции по библиографическому описанию, полезные для оформления курсовых работ.

Сразу стоит сказать, что времени, отведенного на круглый стол, не хватило для того, чтобы решить все вопросы. Поиск их будет продолжаться. Все участники пришли к единому мнению, что для поддержания обратной связи с представителями учебного процесса такие круглые столы нужно проводить чаще.

Впервые на ШПА приехали лекторы из Самары. Активист Общероссийского Народного Фронта (ОНФ), руководитель медиа школы Самарской области Денис Зацепин рассказал кто такой человек-бренд и как найти свой имидж; раскрыл секреты подачи информации, начиная с визуальной составляющей и заканчивая уникальностью идеи. Поделился полезными сервисами для работы SMM – Buffer, Buzzlike, которые не только публикуют записи в социальных сетях, но и изучают социальные медиа, а также выстраивают посты во временной ленте в порядке очереди, что очень удобно. Лектор посоветовал читать публикации российского блогера Ильи Варламова. Именно этот человек задает тренды сейчас в России. Денис Зацепин также объяснил студентам, почему важно интересоваться своей целевой аудиторией и как взаимодействовать с ней в рамках работы в СМИ. Перед тем как осуществлять этот процесс нужно тщательно разобрать аудиторию и понять какую информацию ей нужно подавать. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов: что читает ваша аудитория, каковы ее потребности, чем вы будете полезны и интересны своим читателям/зрителям?

Заместитель председателя Молодёжного правительства Самарской области, председатель совета обучающихся Самарского университета Эмма Кочарова в первый день провела игры на командообразование, а во второй день на лекции «Мотивация и манипуляция» вместе с активистами разобрала типы личностей и их мотивации. Эмма объяснила, что мотивация любит индивидуальный подход, поэтому ждать помощи от других не следует. А для поиска вдохновения посоветовала выходить из зоны комфорта. Тогда идеи и волнующие нас ответы найдутся сами.

Помимо лекций на ШПА были проведены интеллектуальные игры. Директор Молодёжного форума Приволжского федерального округа «iВолга 2017», председатель Молодёжной избирательной комиссии Самарской области Кристина Попова организовала для студентов молодежную интеллектуальную игру «Гражданин». Для участия требовалось знание Конституции РФ. В ходе игры студенты узнали много нового и признались сами себе, что статьи Конституции все же нужно помнить!

29 января уже поздно вечером были подведены итоги ШПА. Главный итог: студенты согласились с тем, что дух соперничества не всегда уместен в вопросах развития студенческого самоуправления в вузе. И определили ряд позиций, где нужно выступать единым целым.

Приняли решение развести направления работы профкома и ОСО, чтобы не возникало дублирующей деятельности. А активисты-новички смогли понять новую структуру Профкома ТГУ и определить, чем отличаются данные организации друг от друга.

Также Профком и ОСО составили для себя вопросы, которые необходимо проработать для укрепления информационной работы с обучающимися.

По признанию старшекурсников, уровень проведения Школы значительно вырос в сравнении с прошлогодним. Студенты «подкрепились» энергией, полезной и уникальной информацией для дальнейшей качественной работы в самоуправлении вуза.

Текст: Рузана Салимова