06.12.2016

Двигай проект в сторону успеха


1 декабря в ТГУ в ходе одиннадцатой всероссийской трансляции всероссийской студенческой программы «Время действовать» перед студентами 120 российских вузов выступил генеральный директор компании SKORPA, управляющий партнер и продюсер студии DRAM.KAT Роман Скороход. Он поговорил с будущими предпринимателями на тему «Эффективное продвижение проекта: SMM».

Роман Скороход в своей лекции постарался раскрыть следующие секреты предпринимательства: Зачем и как люди используют соц. сети на самом деле; Какие площадки использовать для различных бизнесов; Особенности продвижения в различных соц. сетях; Стратегия и инструменты.

Самое главное в эффективном продвижении проекта – это ответить утвердительно на два вопроса бренд-менеджмента: похож ли тот продукт, что я продвигаю, на меня (поднимает ли он мой статус в глазах окружающих)? и хочу ли я увидеть этот продукт еще раз (хочу ли я поделиться этим)? Эксперт утверждает, что после двух ответов «Да!» ваша целевая аудитория сама начнет вас «раскручивать».

Лекции школы «Время действовать» позволяют экспертам продемонстрировать свой подход к объяснению всем известных терминов. Роман Скороход по-новому раскрыл понятие «уникальное торговое предложение» (УТП) и включил в него три следующих критерия.

Таинственность. По мнению Романа, проектам/стартапам не помешает флёр загадочности, созданный, в том числе, и с помощью информационных «уток». В качестве примера эксперт привел «секретный» ресторан индийской кухни «Аптека» в Санкт-Петербурге. Заведение находится в центре города, на Невском проспекте, и при этом является заведением «для своих» с потайным входом, индийскими блюдами и алхимическим антуражем. По словам Романа Скорохода, вход через аптеку интригует горожан, а постоянное «отсутствие» свободных мест ещё и подстёгивает их заранее бронировать столики. В итоге – сплошной ажиотаж, который и нужен управляющим.

Чувственность. Стартап должен затрагивать все пять чувств человека. В противном случае, к примеру, даже хороший сервис не спасет тот ресторан, где неприглядная обстановка и/или невкусная еда.

Близость. С чего начинается знакомство с любым предложением? С рекламы. Она и должна быть понятной той целевой аудитории, которую вы выбрали. Здесь Роман Скороход привел в пример два российских банка. Реклама одного из них рассчитана исключительно на влиятельных и состоятельных клиентов, реклама другого – на молодёжь с невысоким уровнем дохода и малым количеством сбережений.

Среди общедоступных инструментов, без которых не обойтись при продвижении своего проекта – сайт на конструкторе и социальные сети. Эксперт рекомендует начать со своей страницы в соц.сети и сделать её рекламной площадкой стартапа. Тогда все ваши друзья и посетители смогут узнать не только о вашем начинании, но и познакомиться с представителями целевой аудитории и узнать получше вас.

В завершение встречи Роман скороход задал домашнее задание и заявил, что PR может быть беспощадным – это когда вы там, где вас не ждут.

 

Напомним, что программу «Время действовать» организует Национальная Предпринимательская Сеть при поддержке Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по делам молодежи, Российского центра содействия молодежного предпринимательства и Ассоциации студенческих бизнес-инкубаторов России.

«Время действовать» — это проект, разработанный в экосистеме «РЫБАКОВ ФОНД». В ходе его реализации организуются встречи с крупнейшими предпринимателями России, слушателями становятся студенты более чем 100 вузов-участников из 60 городов России. Цель – вовлечь студентов в предпринимательскую деятельность и обучить базовым компетенциям предпринимателя.