Проектные пробы

Проектные пробы

04.07.2022
В ТГУ завершилась вторая летняя школа НАНО_ТГУ. В ней приняли участие учащиеся 7–11-х классов школ Тольятти, которые учились работать над проектами.
В ТГУ завершилась вторая летняя школа НАНО_ТГУ. В ней приняли участие учащиеся 7–11-х классов школ Тольятти, которые учились работать над проектами.

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) завершилась вторая летняя школа НАНО_ТГУ. В ней приняли участие учащиеся 7–11-х классов школ Тольятти, которые учились работать над проектами.

Организатором НАНО_ТГУ выступил центр маркетинга Тольяттинского госуниверситета. Эта школа – одно из важнейших направлений деятельности Школьной лиги РОСНАНО*.

– ТГУ, как градообразующий университет, берёт на себя ответственность за весь город. Школьники – это огромная часть нашей молодёжи, которым жить в этом городе, которым строить этот город, которым развивать этот город. И ясно, что мы, как университет, должны, можем и работаем со школьниками, чтобы транслировать те идеи, которые мы несём в мир, чтобы включать их в деятельность по изменению города, чтобы в будущем студенты нашего университета (или даже не нашего университета) понимали, что такое город, хотели в него вернуться и знали, что они могут изменить этот город своими действиями, – сказала директор центра проектной деятельности ТГУ Юлия Карабельская.

На протяжении семи дней около тридцати ребят работали над реальными кейсами от предприятий Самарской области. В этом году все они были направлены на улучшение и разработку автопроизводства. Контролировали процесс и помогали командам студенты-кураторы из центра проектной деятельности ТГУ. Помимо решения основной задачи – создания бизнес идеи – школьники участвовали в различных мастер-классах, интерактивных лекциях и квест-играх. Кроме того, ребята посетили с экскурсией Парковый комплекс истории техники им. К. Г. Сахарова, фармацевтическую кампанию «ОЗОН» в Жигулёвске и технопарк «Жигулёвская долина».

– Основной причиной моего участия в летней школе было желание расширить свой кругозор и, естественно, улучшить свои социальные качества, то есть умение работать в команде, научиться краткости и ясности в высказываниях перед коллективом. Я раньше не работал особо над проектами и хотел ощутить вот этот мозговой штурм: понять, как это работает, проводя аналогии с университетом и крупными компаниями. Сейчас уже могу сказать, что ожидания оправдались. Мой кейс – вспомогательные средства самовытаскивания застрявшего автомобиля. Вопрос показался интересным из-за минимальной огласки и вообще маленького количества изобретений в данной сфере. Изобретений нет, а проблема злободневная, вот и решил разобраться, – рассказал один из участников летней школы НАНО_ТГУ Алексей Баталов.

Работа школы завершилась защитой проектов. Участники представили жюри дизайны своих изобретений, экономические расчёты и первые технические варианты приложений. Работы оценивали представители городских предприятий и специалисты ТГУ. Дипломы третьей степени получили команды «СОТКА» и «Спаси авто», диплом второй степени присудили команде «Карманный водитель», а победила команда «Подвеска-трансформер». Также все участники получили подарки от Тольяттинского госуниверситета и ПАО «ТОАЗ», а также сувенирную продукцию от «Союза машиностроителей» Самарской области. ⠀

*Школьная лига РОСНАНО – образовательная программа, целью которой является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного.

Смотреть больше


#Абитуриент  #Проект 


Просмотров: 539