Документ без названия Документ без названия Документ без названия
inter.png1392996801_icon-help-circled.png1392636021_phone.png1393195936_icon-ios7-information.png1392635920_mail.pngkey.pngk

Тольяттинский государственный университет

Информация о перечне индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приеме на обучение, и порядок учета указанных достижений (по программам бакалавриата, программам специалитета)


1. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение.

2. Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения.

2.1. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

2.2. Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений.

2.3. Для учета индивидуального достижения, указанного в подпункте 5 пункта 4 Перечня и порядка (итоговое сочинение), не требуется представление таких документов.

3. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.

4. Перечень индивидуальных достижений при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета:

1) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого значка отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца;

2) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью или наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием;

3) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четырех лет);

4) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;

5) выставленная вузом оценка по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

5. Баллы начисляются поступающему при условии:

а) если в заявлении поступающим указаны сведения о наличии индивидуальных достижений (с указанием сведений о них, в том числе, для учета индивидуального достижения, указанного в подпункте 2 пункта 4 Перечня и порядка (наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью или наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием);

б) представления в обязательном порядке документов, подтверждающих получение результатов индивидуальных достижений, в соответствии с пунктом 2.2. Перечня и порядка, в сроки, указанные в пункте 6 Перечня и порядка.

6. Срок представления поступающим сведений о наличии индивидуальных достижений (с указанием сведений о них) и документов, подтверждающих получение результатов индивидуальных достижений – не позднее срока завершения приема документов для каждой категории поступающих в соответствии с Разделом II Правил приема.

7. Для учета и оценки индивидуальных достижений абитуриентов создаются специальные комиссии, утверждаемые приказом ректора.

8. Сроки выставления баллов по результатам оценки индивидуальных достижений:

а) при зачислении на места в рамках контрольных цифр по очной форме – не позднее 27 июля 2018 года (дата размещения на официальном сайте и на информационном стенде списков поступающих);

б) при зачислении на места по договорам об оказании платных образовательных услуг – в сроки, установленные вузом.

9. Апелляция по результатам начисления баллов за индивидуальные достижения не предусмотрена.


9. Шкала оценки индивидуальных достижений:

Пункт

Индивидуальные достижения поступающего

Баллы

1)

 

 

Наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр

Наличие золотого значка отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца

Примечание: при наличии нескольких спортивных достижений баллы не суммируются  – выставляется балл за наивысшее достижение 

не более 2 баллов:

2 балла

 

 

1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не более 5 баллов

2)

Наличие:
- аттестата о среднем общем образовании с отличием или
- аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью или
- аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью или
- диплома о среднем профессиональном образовании с отличием

3 балла

3)

Осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности
(если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четырех лет)
Примечание:
1) достижения подтверждаются обязательным представлением личной книжки волонтера (с фотографией);
2) балл выставляется при наличии не менее двух записей об осуществлении волонтерской (добровольческой) деятельности, если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четырех лет;
3) записи должны быть внесены соответствующими организациями, в которых работает (проходит обучение) волонтер, и заверены подписью ответственного лица и печатью данной организации

1 балл

4)

Участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям  приема) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности:

Победа или призовое место в секции Конгресса молодых исследователей «Шаг в будущее» (проводимого, в т.ч., на базе ТГУ)
Предоставляется диплом (сертификат) победителя или призера

Победа или призовое место в заключительном этапе Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда»
Предоставляется диплом (сертификат) победителя или призера

Победа или призовое место в Областном конкурсе «Взлет» исследовательских проектов обучающихся образовательных организаций в Самарской области:
- городской этап
- региональный этап
Предоставляется диплом (сертификат) победителя или призера

 

Победа или призовое место во всероссийской олимпиаде школьников:
- муниципальный этап
- региональный этап
Предоставляется диплом (сертификат) победителя или призера

Победа или призовое место в олимпиаде школьников
(проводимой в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования)
Предоставляется диплом (сертификат) победителя или призера

Победа или призовое место в международных, всероссийских научных и иных интеллектуальных конкурсах:
- городской и региональный этап
- всероссийский и международный этап
Предоставляется диплом (сертификат) победителя или призера

Победа или призовое место в творческом конкурсе:
- городской и региональный уровень
- всероссийский и международный уровень
Предоставляется диплом (сертификат) победителя или призера

При поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта:

Победа или призовое место в спортивных соревнованиях:
- в Чемпионате или Первенстве городов и районов субъектов РФ
- во всероссийских соревнованиях, призовое место в Чемпионате или  Первенстве федеральных округов, субъектов РФ; в Чемпионате или Первенстве России
Предоставляется грамота (диплом) и протокол соревнований, заверенный печатью

Примечание: при наличии нескольких достижений баллы не суммируются  – выставляется балл за наивысшее достижение 

не более 2 баллов:

 

 

 

2 балла

 

2 балла

 

 

 

1 балл
2 балла

 

 

1 балл
2 балла

 

2 балла

 

 

 

 

1 балл
2 балла

 

1 балл
2 балла

 

 

 

1 балл
2 балла

5)

Выставленная вузом оценка по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – итоговое сочинение)

Итоговое сочинение оценивается в соответствии с Критериями и порядком оценивания итогового сочинения поступающего

от 0 до 5 баллов

не более 5 баллов

Итого

Максимальное количество баллов – 10


10. Критерии и порядок оценивания итогового сочинения поступающего:

Критерии № 1 и № 2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию № 1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: выставляется 0 баллов.

Критерии оценивания

Баллы

К1. Соответствие теме

Поступающий в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

2

Поступающий поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

1

Сочинение не соответствует теме,
и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

0

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Поступающий при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания;
допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.).

2

Поступающий строит рассуждение с опорой на литературный материал, но  ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;
и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;
и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием  литературного материала.

1

Сочинение написано без привлечения литературного материала,
или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,
и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.

0

К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

2

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,
и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,
и/или мысль повторяется и не развивается.

1

Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.

0

К4. Качество речи

Поступающий точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и  различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

2

Поступающий точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

1

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.

0

К5. Оригинальность сочинения

Поступающий демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.

1

Поступающий не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.

0

К6. Речевые нормы

Допущено не более 2 речевых ошибок.

2

Допущены 3-4 речевые ошибки.

1

Допущены 5 и более речевых ошибок.

0

К7. Орфографические нормы

 

Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

3

Допущены 2-3 орфографические ошибки.

2

Допущены 4-5 орфографических ошибок.

1

Допущено более 5 орфографических ошибок.

0

К8. Пунктуационные нормы

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

3

Допущены 2-3 пунктуационные ошибки.

2

Допущены 4-5 пунктуационных ошибок.

1

Допущено более 5 пунктуационных ошибок.

0

К9. Грамматические нормы

 

Допущено не более 2 грамматических ошибок.

2

Допущены 3-4 грамматические ошибки.

1

Допущено 5 и более грамматических ошибок.

0

К10. Фактическая точность в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).

0

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

20

Шкала перевода баллов в 5-балльную шкалу

Отметка по пятибалльной системе оценивания

0

1

2

3

4

5

Первичный балл

0-4

5-8

9-11

12-14

15-17

18-20


Порядок оценивания:

1.      Поступающий при подаче заявления указывает о намерении использовать свое право при поступлении в учете итогового сочинения в качестве индивидуального достижения.

2.      К рассмотрению принимаются итоговые сочинения, полученные приемной комиссией из ФИС ГИА и приема. Итоговое сочинение, предоставленное поступающим самостоятельно, не принимается к оценке.

3.      В случае отсутствия сочинения в ФИС ГИА и приема – оценка итогового сочинения не проводится.

4.      Приемная комиссия обеспечивает шифровку и передачу полученных итоговых сочинений абитуриентов в специальную комиссию для проверки и выставления баллов.

5.      Специальная комиссия осуществляет проверку итоговых сочинений, выставляет баллы.

6.      Результаты оценки итоговых сочинений в баллах передаются в приемную комиссию для дешифровки и выставления баллов.

7.      Апелляция и показ работ по результатам оценки итоговых сочинений специальными комиссиями не предусмотрены.