Документ без названия
inter.png1392996801_icon-help-circled.png1392636021_phone.png1393195936_icon-ios7-information.png1392635920_mail.pngkey.png

Будущее инновационного творчества молодёжи – за ТГУ

Будущее инновационного творчества молодёжи – за ТГУ 08.04.2015

В Тольяттинском государственном университете создан первый в регионе Центр молодёжного инновационного творчества (ЦМИТ) «Автоград», нацеленный на выявление и развитие молодых талантов преимущественно среди школьников общеобразовательных учреждений (ОУ) города.

«Автоград» сформирован как комплекс средств автоматизированного проектирования и оборудования, интегрированный с инновационно-технологическим центром ТГУ. ЦМИТ входит в состав научного консультационно-технологического центра «Пролог» (малое инновационное предприятие при ТГУ).

Центр будет содействовать развитию творческих способностей детей и молодёжи в инновационной среде и их профессиональной ориентации в области техники и технологий, а также в научно-технической сфере. Другой задачей Центра станет кадровое обеспечение инновационной научно-технической деятельности развивающихся промышленных кластеров, резидентов технопарка «Жигулёвская долина» и предприятий Особой экономической зоны. Обучение в «Автограде» станет для молодых людей серьёзной ступенью для подготовки к работе в составе инновационных предприятий города и региона.

В помощь школьникам и студентам – инновационное оборудование центра: 3D-принтеры и 3D-сканеры, учебные станки с числовым программным управлением (токарный, фрезерный, станок для лазерной резки), комплектная учебная лаборатория для базовой подготовки по физике, автоматике, электронике, информатике и робототехнике и многие другие новейшие приборы.

Таким образом, ЦМИТ станет основным звеном в цепи взаимодействия общеобразовательных учреждений и инновационных предприятий Тольятти. Как отметил научный руководитель «Пролога» и «Автограда» профессор Юрий Ройтбург, «актуальность этого сотрудничества определена тем, что современная экономика нуждается в специалистах, обладающих глубокими знаниями и способных к новаторству. Работа по выявлению и развитию молодых талантов – необходимый элемент модернизации экономики России» (Концепция общенациональной системы). Важность и своевременность развития данного направления подтверждается и постановлением № 272 Губернатора Самарской области от 30.10.2013 года «Об образовании Координационного совета по работе с одарённой молодёжью в сфере науки и техники при Администрации Губернатора Самарской области».

2 апреля на совещании с руководителями городских ОУ сотрудники ТГУ и представители технопарка «Жигулёвская долина» обсудили совместные планы и мероприятия по привлечению учащихся 9-11 классов к работе в ЦМИТ «Автоград».

Стоит отметить, что руководители школ города, с интересом откликнулись на предложения со стороны руководства Центра и высказали конкретные предложения по организации сотрудничества, формированию направлений технического творчества, разработке методических материалов, подготовке презентаций направлений работ ЦМИТ для родителей старшеклассников.

В перспективе – заключение договоров с образовательными учреждениями города на проведение для старшеклассников элективных курсов – обязательных занятий, тематику которых ученики смогут выбрать самостоятельно, руководствуясь своими интересами и способностями.

Для справки

Формирование и развитие сети ЦМИТ в регионах РФ координируется Ассоциацией инновационных регионов России и общероссийской общественной организацией «Молодая инновационная Россия» при поддержке Министерства экономического развития России.

Минэкономразвития РФ в 2014 году проводило конкурс на получение субсидий для формирования ЦМИТ в составе инновационных предприятий. Победитель – Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (МЭРИТ).

В Тольятти по результатам конкурса от МЭРИТ головной Центр регионального молодёжного инновационного творчества создается на базе Тольяттинского государственного университета в составе «Пролога».

Согласно положению, ЦМИТ ТГУ «Автоград» обеспечивает возможность эффективного применения современной технико-технологической и информационной базы, средств проектирования, быстрого прототипирования, изготовления новых продуктов для привлечения детей и молодёжи к инновационному творчеству, их подготовки к профессиональной деятельности в составе инновационных предприятий.